18 января - PNZdrive. На Дальнем Востоке России возникла проблема нехватки складских помещений для временного хранения товаров из Китая
Почти сразу после рекордного уровня товарооборота между Россией и Китаем, стало очевидно, что на Дальнем Востоке не хватает мультимодальных складских комплексов для этой страны. Автомобильные перевозчики обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой о поддержке строительства новых складов на пограничных переходах Дальнего Востока, а также о присвоении прилегающим территориям статуса ТОР.
Нехватка складских помещений на Дальнем Востоке возникла на фоне рекордного товарооборота между Россией и Китаем. По данным Главного таможенного управления Китая, в 2023 году товарооборот двух стран достиг почти 240 миллиардов долларов. Объем экспорта китайской продукции в РФ за этот период увеличился на 46,9 процента и составил почти 111 миллиардов долларов.
Вадим Филатов, основатель логистической компании ПЭК и глава комитета по логистике "Деловой России", назвал ситуацию проблематичной и отметил, что нехватка складских помещений стала "сдерживающим фактором" для увеличения объемов импорта товаров из Китая. "Складов класса А или А+ не хватает, не то что класса G", - сказал Филатов.